Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Порядок и сроки рассмотрения обр...

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

Администрацией Николаевского сельского поселения

 

1. Форма обращения
2. Обязанности Администрации поселения и ее должностных лиц при рассмотрении обращений
3. Права Администрации поселения и ее должностных лиц при рассмотрении обращений
4. Права граждан при рассмотрении обращений
5. Личный прием граждан
6. Сроки рассмотрения обращений граждан
7. Порядок рассмотрения обращений, поступивших из средств массовой информации
8. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

 

1. Форма обращения 

1.1. Граждане вправе обращаться в Администрацию Николаевского сельского поселения письменно и устно, лично или через своего представителя, по вопросам отнесенным к ее компетенции.

1.2. Письменное обращение, в том числе коллективное, должно содержать наименование органа и (или) должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество заявителя (представителя коллектива заявителей), данные о месте его жительства (месте пребывания), дату и личную подпись заявителя (представителя коллектива заявителей).

1.3. Обращение, не содержащее сведений о заявителе (фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) и его личной подписи), признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

1.4. Обращение, по содержанию лишенное смысла, с неразличимым текстом, содержащее нецензурную брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, в котором отсутствуют конкретные вопросы для разрешения, рассмотрению не подлежит.

 

2. Обязанности Администрации поселения и ее должностных лиц при рассмотрении обращений 

2.1. Должностное лицо, назначенное ответственным за обращения граждан Администрации поселения:

  • организует работу по рассмотрению обращений и обеспечивает необходимые условия для своевременного и объективного рассмотрения обращений;
  • систематически (два раза в год) анализирует и обобщает практику рассмотрения обращений;
  • в порядке контроля проверяет исполнение решений, принятых по обращениям;
  • принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

2.2. Должностные лица Администрации Николаевского сельского поселения:

  • принимают обоснованные решения по существу вопросов, поставленных в каждом обращении;
  • своевременно сообщают заявителям о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывают мотивы отклонения.

2.3. Администрация Николаевского сельского поселения и ее должностные лица, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях, направляют обращения в пятидневный срок по принадлежности с письменным извещением об этом заявителя. При наличии в обращении, в том числе признанном анонимным, сведений о готовящемся или совершенном преступлении, оно незамедлительно направляется в правоохранительные органы.

2.4. Администрации Николаевского сельского поселения и ее должностным лицам запрещается разглашать сведения и распространять информацию о частной жизни заявителей, ставшие известными, в связи с рассмотрением обращений, без их согласия.

2.5. Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

2.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

 

3. Права Администрации поселения и ее должностных лиц при рассмотрении обращений 

3.1. Должностные лица Администрации поселения при рассмотрении обращений вправе:

  • приглашать заявителей для личной беседы;
  • в случае необходимости, в установленном федеральным законодательством порядке, запрашивать дополнительные материалы за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия;
  • создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
  • поручать рассмотрение обращения другим органам и должностным лицам в порядке подчиненности, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

3.2. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

4. Права граждан при рассмотрении обращений 

4.1. Заявители, при рассмотрении обращений, имеют право лично или через своего представителя:

  • запрашивать информацию о дате и номере регистрации их обращения;
  • дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании, органами и должностными лицами, рассматривающими обращение;
  • получать письменный ответ о результатах рассмотрения обращения;
  • обжаловать принятое по обращению решение в вышестоящий орган или должностному лицу, а также в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;
  • осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.2. Лица, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, пользуются правами, указанными в части 4.1 настоящей статьи, за исключением пункта абзаца 1 части.

 

5. Личный прием граждан 

5.1. Личный прием граждан осуществляется Главой Администрации, специалистами поселения при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.

5.2. Периодичность и время приемов устанавливается согласно графика, утвержденного распоряжением Главы Администрации поселения. Порядок приема вывешивается на доступном для обозрения месте информационного стенда и здании Администрации.

5.3. Личный прием граждан осуществляется по карточкам личного приема, установленной формы с обязательной регистрацией в журнале.

5.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. С согласия заявителя, при наличии очевидных фактов и обстоятельств по существу обращения, ему может быть дан ответ устно, в ходе приема. В остальных случаях дается письменный ответ должностным лицом, по резолюции Главы поселения.

5.5. Письменное обращение, полученное в ходе личного приема, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с установленным порядком настоящим Регламентом.

5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был уже дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

6. Сроки рассмотрения обращений граждан

6.1. Обращения рассматриваются должностными лицами Администрации поселения в срок до одного месяца со дня их регистрации.

6.2. При необходимости проведения специальной проверки для разрешения вопросов, поставленных в обращении, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен Главой поселения, но не более чем на один месяц, с письменным уведомлением об этом заявителя.

6.3. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

6.4. Устное обращение регистрируется и рассматривается в общем порядке.

6.5. В сроки, установленные частями 6.1-6.4 настоящего раздела, не входит время, необходимое для уведомления заявителя о принятом решении.

6.6. Контроль за сроками и полнотой исполнения обращений граждан, а также поручений Главы поселения, осуществляет ведущий специалист по делопроизводству, правовой и кадровой работе.

6.7. Если ответ, не содержит полной информации на поставленные в обращении вопросы, то он возвращается исполнителю на доработку.

 

7. Порядок рассмотрения обращений, поступивших из средств массовой информации 

Обращения, поступившие из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим порядком.

 

8. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан 

8.1. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений, установленных настоящим порядком, влекут за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством, а также согласно правил административных правонарушений наложением штрафных санкций.

8.2. Заявители, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

1 из 3
2 из 3
3 из 3