Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Устав Петровского сельского посе...

Принят

решением Совета депутатов

Петровского сельского поселения

Дубёнского муниципального района

Республики Мордовия

Решение № 37 от « 28 » декабря 2005 г.

Глава Петровского

сельского поселения

___________ /Е.В.Ноянова/ 

 

У С Т А В

ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУБЁНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия определяет порядок организации и осуществления местного самоуправления  на территории Петровского сельского поселения Дубенского муниципального района  Республики Мордовия. 

ГЛАВА 1. Общие положения 

Статья 1. Статус Петровского сельского поселения 

 1. Петровское сельское поселение является муниципальным образованием и входит в состав Дубенского муниципального района Республики Мордовия.

 2. Петровское сельское поселение  наделено законом Республики Мордовия  статусом сельского поселения.

 3. Полное официальное наименование  Петровского сельского поселения - Петровское сельское поселение Дубенского муниципального района Республики Мордовия.

Сокращенное официальное наименование муниципального образования - Петровское  сельское поселение. 

Статья 2. Символика Петровского поселения 

1.Петровское сельское поселение  в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы Петровского сельского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета депутатов Петровского сельского поселения.

3. Официальные символы  Петровского  сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 3. Территория и границы Петровского сельского поселения 

1. Территорию  Петровского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли входящих в состав  Петровского сельского поселения населённых пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах  Петровского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. В границах  Петровского сельского поселения находятся следующие  населенные пункты:

 село Петровка.

3. Границы  Петровского сельского поселения установлены Законом Республики Мордовия от 1 декабря 2004 года № 97-З «Об установлении границ муниципальных образований Дубёнского района, муниципального образования Дубёнский район и наделении их статусом сельского поселения и муниципального района».

4. Административным центром Петровского сельского поселения  является  село  Петровка. 

Статья  4. Местное самоуправление в Петровском сельском поселении 

Местное самоуправление на территории Петровского сельского поселения - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Мордовия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления Петровского сельского поселения вопросов местного значения, исходя из интересов населения Петровского сельского поселения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления на территории Петровского сельского поселения 

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) проживающие на территории Петровского сельского поселения осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Петровского сельского поселения.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Петровского сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 

Статья 6. Вопросы  местного значения Петровского сельского поселения 

1. К вопросам местного значения Петровского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Петровского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Петровского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении  автомобильных дорог местного значения в границах  населенного пункта Петровского сельского поселения , а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с Законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Петровского сельского поселения и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Петровского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Петровского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Петровского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Петровского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Петровского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Петровского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Петровского сельского поселения услугами организаций культуры;

13)  сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Петровского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Петровского сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории Петровского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Петровского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Петровского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения сельского Петровского поселения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского Петровского поселения;

17) формирование архивных фондов Петровского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Петровского  сельского поселения, использования ,охраны ,защиты ,воспроизводства городских лесов ,лесов особо охраняемых природных территорий , расположенных в границах населенных пунктов Петровского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Петровского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Петровского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Петровского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Петровского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Петровского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Петровского сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Петровского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Петровского сельского поселения;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Петровском сельском поселении;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства ;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Петровском сельском поселении.

31.1) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования

31.2) осуществление муниципального  лесного контроля и надзора;

32) организация добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия.

2. По решению Совета депутатов Петровского сельского поселения жители Петровского сельского поселения могут привлекаться  к выполнению на добровольной основе социально значимых для Петровского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8,9,15,19 части 1 настоящей статьи, не требующих специальной   профессиональной  подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Петровского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Петровского сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дубёнского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за  счет субвенций, предоставляемых из бюджета Петровского сельского поселения в бюджет Дубёнского муниципального района.

Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дубёнского муниципального района, в соответствии с которыми органы местного самоуправления Петровского сельского поселения принимают на себя исполнение части полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Дубёнского муниципального района в бюджет Петровского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения  их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3.1. Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальный информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

3.2. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Петровском сельском поселении нотариуса;

3.3. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3.4. осуществлять мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, предусмотренные Законом Российской Федерации от 9 июля 1993 г. №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов. 

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Петровского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Петровского сельского поселения.

1. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Петровского сельского поселения.

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования, софинансирования капитального ремонта жилых домов , находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Петровского сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Петровского сельского поселения:

2. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключение из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета Петровского сельского поселения ( за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

ГЛАВА 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного осуществления населением Петровского сельского поселения местного самоуправленияи участия  населения Петровского сельского поселения в решении вопросов местного значения

Статья 7. Местный референдум 

1. В целях решения непосредственно населением Петровского сельского поселения вопросов местного значения проводится референдум Петровского сельского поселения Дубёнского муниципального района (местный референдум).

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Петровского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме Петровского сельского поселения;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Петровского сельского поселения и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения референдума Петровского сельского поселения по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Мордовия и должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Петровского сельского поселения в соответствии с федеральным законом и законом Республики Мордовия, но не может быть менее 25 подписей.

 Инициатива проведения референдума Петровского сельского поселения, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Мордовия.

Инициатива проведения референдума Петровского сельского поселения, выдвинутая совместно Советом депутатов Петровского сельского поселения и главой администрации Петровского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов Петровского сельского поселения и главы администрации Петровского сельского поселения.

 3.1. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

Если на территории Петровского сельского поселения Дубенского муниципального района число участников референдума не превышает пяти тысяч человек, создание инициативной группой фонда местного референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума.

Фонд для участия в местном референдуме может создаваться за счет следующих средств:

собственных средств членов инициативной группы;

собственных средств политических партий, иного общественного объединения, если они выступили инициатором проведения местного референдума;

добровольных пожертвований граждан;

добровольных пожертвований юридических лиц.

Максимальный размер таких пожертвований и перечислений, составляет для:

собственных средств членов инициативной группы – 3000 рублей;

собственных средств политических партий, иного общественного объединения –   20 000 рублей;

добровольных пожертвований физических и юридических лиц – 10 000 рублей.

Предельные размеры расходования средств из фонда для участия в местном референдуме не могут превышать 200 000 рублей

4. Совет депутатов Петровского сельского поселения обязан назначить референдум Петровского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

5. В референдуме Петровского сельского поселения имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Петровского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на референдуме Петровского сельского поселения решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Принятое на референдуме Петровского сельского поселения решение подлежит обязательному исполнению на территории Петровского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

8. Референдум Петровского сельского поселения проводится в соответствии с федеральным законом и законом Республики Мордовия, устанавливающими гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, регулирующими порядок подготовки и проведения местного референдума.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Днями голосования на выборах депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения являются второе воскресение марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов Петровского сельского поселения или депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных законодательством о выборах и настоящим Уставом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Петровского сельского поселения или депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4.Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Петровского сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных  выборов сроки,указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

5. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

   6. Муниципальные выборы в случаях, установленных федеральным законом, назначаются избирательной комиссией Петровского сельского поселения или судом.

7. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации), Законом Республики Мордовия «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия»

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья  9. Основания и процедура отзыва депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения 

1. Население Петровского сельского поселения вправе инициировать голосование об отзыве депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения.

2. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения являются подтвержденные в судебном порядке:

1) однократное грубое или многократное (систематическое) нарушение (неисполнение) депутатом Совета депутатов Петровского сельского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, настоящего Устава, иных муниципальных нормативных правовых актов Петровского сельского поселения;

2) систематическое уклонение без уважительных причин от осуществления полномочий депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения:

неучастие без уважительных причин в работе двух сессий Совета депутатов Петровского сельского поселения в течение года;

неучастие в течение года депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения в работе трех заседаний постоянных или временных органов Совета депутатов Петровского сельского поселения, членом которых он является;

не проведение приема граждан на протяжении трех месяцев в течение года;

отказ от двух предусмотренных действующим законодательством отчетов перед избирателями в течение года;

3) допущенные депутатом Совета депутатов Петровского сельского поселения публичное оскорбление, клевета, появление при осуществлении полномочий депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения на рабочем либо в общественном месте в нетрезвом состоянии, иные поступки, нарушающие нормы депутатской этики и (или) общепринятые нормы морали.

3. Для отзыва депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения устанавливается следующая процедура:

1) каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет, вправе образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения (далее - инициативная группа) в количестве не менее 10 человек;

2) инициативная группа обращается в избирательную комиссию Петровского сельского поселения с ходатайством о регистрации инициативной группы;

3) в ходатайстве инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории соответствующего избирательного округа Петровского сельского поселения, где предполагается провести голосование по отзыву депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения; к ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения;

4) избирательная комиссия Петровского сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава - о регистрации инициативной группы и направлении указанных ходатайства и документов в Совет депутатов Петровского сельского поселения, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом принимать решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения;

в случае несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным настоящим Уставом - об отказе в регистрации инициативной группы;

5) инициативная группа со дня, следующего за днем ее регистрации, вправе осуществлять сбор подписей граждан Российской Федерации, проживающих на территории соответствующего избирательного округа Петровского сельского поселения, в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения в количестве 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа Петровского сельского поселения; сбор указанных подписей осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Мордовия «О местном референдуме в Республике Мордовия»;

6) после окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей; пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию Петровского сельского поселения; количество представляемых подписей, собранных в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения, может превышать необходимое количество подписей, но не более чем на 10 процентов;

7) избирательная комиссия Петровского сельского поселения осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписей участников голосования; проверке подлежат все представленные подписи участников голосования; при наличии необходимого количества достоверных подписей, собранных в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения, избирательная комиссия Петровского сельского поселения принимает соответствующее постановление. В течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения подписных листов и протокола об итогах сбора подписей избирательная комиссия Петровского сельского поселения направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Совет депутатов Петровского сельского поселения. Копия постановления избирательной комиссии Петровского сельского поселения направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения;

8) при соблюдении установленных настоящим Уставом требований в отношении предъявления оснований для отзыва депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения и выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Совет депутатов Петровского сельского поселения обязан в течение 30 дней принять решение о назначении указанного голосования;

9) голосование по отзыву депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Мордовия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

10) гражданин или группа граждан Российской Федерации, образующие инициативную группу, заблаговременно письменно извещают депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения, в отношении которого инициируется процедура отзыва, о проведении собрания инициативной группы по выдвижению указанной инициативы, на котором депутату Совета депутатов Петровского сельского поселения предоставляется возможность выступить и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва; в рамках агитационной кампании, предусмотренной Законом Республики Мордовия «О местном референдуме в Республике Мордовия», избирательная комиссия Петровского сельского поселения обеспечивает депутату Совета депутатов Петровского сельского поселения, в отношении которого инициируется процедура отзыва, возможность дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий), посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, иными не запрещенными законом методами;

11) депутат Совета депутатов Петровского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа Петровского сельского поселения; итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья  10.  Голосование по вопросам изменения границ Петровского сельского поселения, преобразования Петровского сельского поселения

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения Петровского сельского поселения при изменении границ Петровского сельского поселения, преобразовании Петровского сельского поселения как муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ Петровского сельского поселения, преобразования Петровского сельского поселения.

Голосование по вопросам изменения границ Петровского сельского поселения, преобразования Петровского сельского поселения проводится на всей территории Петровского сельского поселения или на части его территории в соответствии с частью 3 статьи 12, частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросам изменения границ Петровского сельского поселения, преобразования Петровского сельского поселения назначается Советом депутатов Петровского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Мордовия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросам изменения границ Петровского сельского поселения, преобразования Петровского сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Петровского сельского поселения или части Петровского сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения Петровского сельского поселения на изменение границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Петровского сельского поселения или части Петровского сельского поселения.

Итоги голосования по вопросам изменения границ Петровского сельского поселения, преобразования Петровского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья  11. Правотворческая инициатива граждан

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Петровского сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Петровского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Петровского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия решения Совета депутатов Петровского сельского поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проект муниципального правового акта Петровского сельского поселения, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Петровского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта Петровского сельского поселения, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов Петровского сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытой сессии Совета депутатов Петровского сельского поселения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Петровского сельского поселения, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья  12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории  Петровского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Петровского сельского поселения по предложению населения, проживающего на территории сельского поселения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Петровском  сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением, в составе Петровского сельского поселения; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Петровского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется  решениями Совета депутатов Петровского сельского поселения. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по , благоустройству территории, иную хозяйственную   деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Петровского сельского поселения с использованием средств бюджета Петровского сельского поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления  Петровского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие           обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1)  территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности  территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Петровского сельского поселения устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Петровского сельского поселения определяются решениями Совета депутатов Петровского сельского поселения.

Статья 13. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Петровского сельского поселения по вопросам местного значения с участием жителей Петровского сельского поселения Советом депутатов Петровского сельского поселения, главой Петровского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Петровского сельского поселения.

Статья  14. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов)

Для обсуждения вопросов местного значения Петровского сельского поселения, определенных статьей 6 настоящего Устава, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Петровского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения,  Совета депутатов Петровского сельского поселения, главы Петровского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Петровского сельского поселения, назначается Советом депутатов Петровского сельского поселения,  по инициативе главы Петровского сельского поселения - главой Петровского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Петровского сельского поселения в следующем порядке:

1) группа граждан Российской Федерации в количестве не менее трех человек, достигших возраста 18 лет, вносит в Совет депутатов Петровского сельского поселения заверенное личными подписями указанных граждан письменное заявление о выдвижении инициативы по проведению собрания граждан с указанием в заявлении части территории Петровского сельского поселения, где предлагается провести собрание, даты, места, времени его проведения и проекта повестки дня. К заявлению прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость проведения предлагаемого собрания, а также раскрывающая суть решений, которые предполагается принять на собрании;

2) Совет депутатов Петровского сельского поселения на своей очередной либо внеочередной сессии рассматривает поступившее заявление и принимает решение:

о проведении собрания граждан с указанием даты, места, времени его проведения, проекта повестки дня и ответственных за подготовку собрания;

об отклонении инициативы по проведению собрания граждан с указанием мотивированных оснований ее отклонения;

3) решение Совета депутатов Петровского сельского поселения об отклонении инициативы по проведению собрания граждан может быть обжаловано инициаторами собрания в судебном порядке.

В случае невозможности проведения собрания граждан в связи с многочисленностью его участников, отсутствием для этих целей необходимого помещения либо по иным уважительным причинам полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Если проведение собрания граждан намечается по инициативе населения или Совета депутатов Петровского сельского поселения, решение о назначении вместо него конференции граждан принимается Советом депутатов Петровского сельского поселения, по инициативе главы Петровского сельского поселения — главой Петровского сельского поселения.

Норма представительства и порядок избрания делегатов конференции граждан определяются соответственно Советом депутатов Петровского сельского поселения, главой Петровского сельского поселения.

В работе собрания граждан, конференции граждан принимают участие граждане, достигшие 18 лет и проживающие на соответствующей части территории Петровского сельского поселения.

Собрание граждан, конференция граждан после регистрации (под роспись) их участников и при наличии кворума открывается главой Петровского сельского поселения либо лицом, уполномоченным Советом депутатов Петровского сельского поселения, главой Петровского сельского поселения. Собрание граждан, конференция граждан правомочны при условии явки на них более половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан, конференции граждан. Для ведения собрания граждан, конференции граждан избирается президиум в составе председателя собрания, конференции, секретаря собрания, конференции и одного - трех членов президиума. Повестка дня утверждается собранием, конференцией. По итогам собрания граждан, конференции граждан составляется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, конференции, общее количество граждан, проживающих на соответствующей части территории Петровского сельского поселения и имеющих право участвовать в собрании граждан, норма представительства и количество избранных делегатов конференции граждан, количество граждан, присутствовавших на собрании, конференции (к протоколу прилагается список зарегистрированных участников собрания, конференции), состав президиума, повестка дня, краткое содержание докладов (сообщений) и выступлений по рассмотренным на собрании, конференции вопросам, принятые решения с результатами голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, конференции и передается соответственно в Совет депутатов Петровского сельского поселения, главе Петровского сельского поселения.

Решения по вопросам, обсуждаемым на собрании граждан, конференции граждан, принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников собрания, конференции.

Собрание граждан, конференция граждан вправе рассматривать и обсуждать вопросы, определенные частью 1 настоящей статьи. Собрание граждан, конференция граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Петровского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан, конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Петровского сельского поселения.

Решения собрания граждан, конференции граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников собрания, конференции. Решения и обращения, принятые собранием граждан, конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Петровского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в них вопросов, с направлением гражданам письменного ответа.

Итоги собрания граждан, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Порядок назначения  и проведения собрания граждан, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Опрос граждан

Опрос граждан проводится на всей территории Петровского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители Петровского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится:

1) по вопросам местного значения - по инициативе Совета депутатов Петровского сельского поселения или главы Петровского сельского поселения;

2) для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения муниципальных земель Петровского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения - по инициативе органов государственной власти Республики Мордовия, иных субъектов Российской Федерации.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решениями Совета депутатов Петровского сельского поселения.

Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Петровского сельского поселения. В решении Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Петровского сельского поселения, участвующих в опросе.

Жители Петровского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Петровского сельского поселения - за счет средств бюджета Петровского сельского поселения;

2) при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Мордовия, иного субъекта Российской Федерации - за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета иного субъекта Российской Федерации. 

Статья 16.Обращения граждан в органы местного самоуправления Петровского сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Петровского сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Петровского сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением Петровского сельского поселения  местного самоуправления и участия  в его осуществлении

Наряду с предусмотренными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане, проживающие на территории Петровского сельского поселения, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, указанному Федеральному закону, иным Федеральным законам, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия.

Непосредственное осуществление населением Петровского сельского поселения местного самоуправления и участие населения Петровского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Петровского сельского поселения обязаны содействовать населению Петровского сельского поселения в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участия  населения в осуществлении местного самоуправления.

ГЛАВА 3. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Петровского сельского поселения 

1. Структуру органов местного самоуправления Петровского сельского поселения составляют:

1.1. Совет депутатов Петровского сельского поселения -  представительный орган сельского поселения;

1.2. Глава  Петровского сельского поселения -  глава муниципального образования - высшее должностное лицо Петровского сельского поселения;

1.3. администрация Петровского сельского поселения - местная администрация, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Петровского сельского поселения;

1.4. ревизионная  комиссия Петровского сельского поселения - контрольный орган Петровского сельского поселения.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Петровского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решение Совета депутатов Петровского сельского поселения о внесении поправок в настоящий Устав, предусматривающих изменение структуры органов местного самоуправления Петровского сельского поселения, вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Петровского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Петровского сельского поселения.

Статья 19. Состав Совета депутатов Петровского сельского поселения и порядок его формирования.

1. Совет депутатов Петровского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам сроком на четыре года. Срок полномочий Совета депутатов Петровского сельского поселения исчисляется со дня его первого заседания.

2. Срок, на который избирается Совет депутатов Петровского сельского поселения, равен сроку полномочий Совета депутатов Петровского сельского поселения и исчисляется со дня избрания Совета депутатов Петровского сельского поселения в правомочном составе.

3. Выборы депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на всей территории муниципального образования на основе средней нормы представительства избирателей.

4. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. С момента начала работы Совета депутатов Петровского сельского поселения нового созыва полномочия Совета депутатов Петровского сельского поселения прежнего созыва прекращаются.

6.Совет депутатов Петровского сельского поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением.

Статья 20. Полномочия Совета депутатов Петровского сельского поселения

В компетенции Совета депутатов Петровского сельского поселения находятся:

1) принятие Устава Петровского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;

2) утверждение бюджета Петровского   сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Петровского   сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского   сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Петровского   сельского поселения, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

8) определение порядка участия Петровского   сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Петровского   сельского поселения;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Петровского   сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

11) осуществление законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия;

12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Петровского   сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и  культурном развитии Петровского   сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов Совета депутатов Петровского   сельского поселения, установление порядка их работы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14)  утверждение схемы управления Петровским   сельским поселением, утверждение структуры администрации Петровского   сельского поселения по представлению главы сельского поселения;

15) заслушивание отчетов о деятельности главы Петровского   сельского поселения;

16) утверждение общей суммы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Петровского   сельского поселения;

17) установление налоговых льгот по местным налогам в бюджет Петровского   сельского поселения;

18) принятие общеобязательных Правил (Положений) по вопросам местного значения.

2. Иные полномочия Совета депутатов Петровского   сельского поселения определяются федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия, настоящим Уставом.

Статья 21.  Порядок работы Совета депутатов Петровского сельского поселения 

1. 1. Основной формой работы Совета депутатов Петровского сельского поселения  является сессия. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют  менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание Совета депутатов нового созыва в  срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Решение о созыве первой сессии Совета депутатов нового созыва, а также о времени и месте проведения первой сессии Совета депутатов нового созыва, принимаются  главой сельского поселения. До избрания в установленном порядке главы сельского поселения нового созыва открывает и ведет сессию председатель избирательной комиссии муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов решение о созыве Совета депутатов нового состава принимается  избирательной комиссией муниципального образования. До избрания в установленном порядке главы сельского поселения  открывает и ведет сессию Совета депутатов председатель избирательной комиссии муниципального образования.

Очередные сессии Совета депутатов созываются главой сельского поселения и проводятся  не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Совета депутатов созываются главой сельского поселения  по собственной инициативе, либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. Вопросы, определенные частью 1 статьи 20  настоящего Устава, рассматриваются исключительно на сессиях Совета депутатов. Для их предварительной подготовки и изучения, а также в целях осуществления контроля  за ходом реализации принимаемых Советом депутатов решений Совет депутатов может формировать свои постоянные и временные органы.

2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Петровского   сельского поселения предусматриваются в бюджете Петровского   сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов Петровского   сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Петровского   сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств указанного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов Петровского   сельского поселения и депутатов.

3. Организацию деятельности Совета депутатов Петровского сельского поселения осуществляет глава Петровского сельского поселения.

В случае отсутствия главы Петровского сельского поселения или невозможности осуществления им своих полномочий указанные полномочия осуществляет заместитель главы Петровского сельского поселения по работе в Совете, который избирается на эту должность из состава депутатов и освобождается от занимаемой должности Советом депутатов.

Заместитель главы Петровского сельского поселения по работе в Совете не является муниципальным служащим Петровского сельского поселения и замещает эту должность на не освобожденной основе

4. Порядок организации деятельности Совета депутатов Петровского   сельского поселения устанавливается принимаемым Советом депутатов Петровского   сельского поселения Регламентом Совета депутатов.

Статья 22.  Депутат Совета депутатов Петровского сельского поселения

1. Депутату Совета депутатов Петровского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий».

2. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения  либо о привлечении в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного управления Следственного комитета при прокуратуре  Российской Федерации по Республике Мордовия.

Депутат Совета депутатов Петровского сельского поселения  не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании,  и другие действия, соответствующие статусу депутата  в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Срок полномочий депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения  составляет 4 года. Полномочии депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания  и прекращаются со дня начала  работы  Совета депутатов нового созыва.

4. Депутат Совета депутатов Петровского сельского поселения  не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Совета депутатов Петровского сельского поселения не может замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, могут устанавливаться федеральным законом.

5. Депутат Совета депутатов Петровского сельского поселения имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока  своих полномочий. Положение об удостоверении и образец указанного удостоверения утверждаются Советом депутатов.

6. Депутаты Совета депутатов Петровского сельского поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

7. Деятельность депутатов Совета депутатов  Петровского сельского поселения направлена на обеспечение совместно с администрацией Петровского сельского поселения , иными органами местного самоуправления Петровского сельского поселения  комплексного развития Петровского сельского поселения , прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения Петровского сельского поселения . Не реже двух раз в течение года депутат Совета депутатов Петровского сельского поселения  отчитывается перед избирателями своего избирательного округа о результатах проделанной работы, ходе выполнения предвыборной программы.

Статья 23.  Прекращение полномочий Совета депутатов Петровского сельского поселения

Полномочия Совета депутатов Петровского   сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов Петровского   сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов Петровского   сельского поселения решения о самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Петровского   сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Петровского   сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Петровского  сельского поселения, осуществляющего в соответствии с частями 3, 4 – 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». а также в случае упразднения  Петровского сельского поселения;

4) в случае утраты населением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Петровского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения Петровского сельского поселения.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Петровского   сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Петровского сельского поселения досрочные выборы в Совет депутатов Петровского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 24.  Прекращение полномочий депутата Совета депутатов Петровского сельского поселения

Полномочия депутата Совета депутатов Петровского   сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ;

8)  отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Петровского   сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Петровского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 6 статьи 13 настоящего Федерального закона. А также в случае упразднения Петровского сельского поселения;

12)  утраты Петровским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Петровского сельского поселения более чем  на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Петровского сельского поселения или объединения Петровского сельского поселения».

14) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Петровского   сельского поселения принимается Советом депутатов Петровского   сельского поселения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 1 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 5 и 8 части 1 настоящей статьи, указанное решение принимается Советом депутатов Новодевиченского сельского поселения на основании соответствующего судебного решения, результатов голосования об отзыве депутата.

3.  В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов Петровского   сельского поселения в соответствующем избирательном округе в порядке, установленном действующим законодательством, назначаются и проводятся дополнительные выборы.

Статья 25. Глава Петровского сельского поселения

Глава Петровского   сельского поселения является высшим должностным лицом Петровского   сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

1.1Глава сельского поселения избирается на срок полномочий Совета депутатов, из состава которого он был избран

2. Глава Петровского   сельского поселения, избранный Советом депутатов Петровского   сельского поселения из своего состава (избирается тайным голосованием большинством голосов от состава депутатов Совета депутатов Петровского   сельского поселения), является председателем Совета депутатов Петровского   сельского поселения и одновременно главой администрации Петровского   сельского поселения. Кандидатуру на пост Главы Петровского   сельского поселения может предложить любой депутат Совета депутатов  Петровского   сельского поселения.

В случае, если в бюллетень по выборам Главы Петровского   сельского поселения было включено более двух кандидатов и ни один не получил необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании Глава Петровского   сельского поселения не избран, проводятся повторные выборы. Порядок проведения выборов Главы Петровского   сельского поселения определяется Регламентом Совета депутатов.

Вступление Главы Петровского   сельского поселения в должность оформляется решением Совета депутатов Петровского   сельского поселения.

3. Глава Петровского   сельского поселения:

1) представляет Петровского   сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Петровского   сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов Петровского   сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) созывает сессии Совета депутатов Петровского   сельского поселения, в том числе и внеочередные, обеспечивает их подготовку, доводит до сведения депутатов и населения дату, место и время их проведения, формирует проект повестки дня;

5) ведет сессии Совета депутатов Петровского   сельского поселения, подписывает протоколы сессий, а также иные документы Совета депутатов Петровского   сельского поселения;

6) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Петровского    сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов Петровского   сельского поселения, его органах или избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и временных органов Совета депутатов Петровского   сельского поселения, дает им поручения, связанные с исполнением решений Совета депутатов Петровского   сельского поселения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в организации работы Совета депутатов Петровского   сельского поселения, организует в Совете депутатов Петровского   сельского поселения, избирательных округах прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;

9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов Петровского   сельского поселения в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом Петровского   сельского поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов Петровского   сельского поселения;

10) в случаях, предусмотренных законом, от имени Совета депутатов Петровского   сельского поселения подписывает заявления в суды, вправе назначить уполномоченного представителя Совета депутатов Петровского   сельского поселения в суде;

11) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом депутатов Петровского   сельского поселения или возложены на него соответствующими нормативными правовыми актами.

4. Глава Петровского   сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Петровского   сельского поселения.

Главе Петровского   сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Полномочия Главы Петровского   сельского поселения начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Петровского   сельского поселения.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы Петровского   сельского поселения применяется только к Главе Петровского   сельского поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

Глава Петровского   сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава Петровского   сельского поселения имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия и статус главы Петровского   сельского поселения, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и образец указанного удостоверения утверждаются Советом депутатов Петровского   сельского поселения.

Деятельность Главы Петровского   сельского поселения направлена на обеспечение совместно с администрацией Петровского   сельского поселения, иными органами местного самоуправления Петровского   сельского поселения комплексного развития Петровского   сельского поселения, прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения Петровского   сельского поселения. Ежегодно Глава Петровского   сельского поселения отчитывается перед населением Петровского   сельского поселения о результатах проделанной работы в ходе встреч с избирателями, а также через средства массовой информации.

9. В случае отсутствия Главы Петровского   сельского поселения  или невозможности осуществления им своих полномочий (по состоянию здоровья и иным уважительным причинам) его обязанности как руководителя администрации Петровского   сельского поселения исполняет заместитель главы администрации Петровского   сельского поселения, а его обязанности как руководителя Совета депутатов Петровского   сельского поселения исполняет лицо, избранное Советом депутатов Петровского   сельского поселения из его состава в порядке, установленном решением Совета депутатов Петровского сельского поселения.

Статья 26. Основания прекращения полномочий Главы Петровского сельского поселения

1.Полномочия Главы Петровского   сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного ;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Петровского   сельского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Петровского   сельского поселения;

12) преобразования Петровского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 6 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения Петровского сельского поселения;

13) утраты Петровским  сельским    поселением  статуса муниципального образования в связи с его объединением городским округом;

14) увеличения численности избирателей Петровского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Петровского сельского поселения или объединения Петровского сельского поселения

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Петровского   сельского поселения принимается Советом депутатов Петровского   сельского поселения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 1 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6 и 9 части 1 настоящей статьи указанное решение принимается Советом депутатов Петровского   сельского поселения на основании соответствующего судебного решения, результатов голосования о его отзыве избирателями.

Статья 27. Администрация Петровского   сельского поселения

Администрация Петровского   сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган Петровского   сельского поселения) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Администрацией Петровского   сельского поселения руководит Глава Петровского сельского поселения на принципах единоначалия.

Структура администрации Петровского   сельского поселения утверждается Советом депутатов Петровского     сельского поселения по представлению Главы администрации Петровского   сельского поселения. В структуру администрации Петровского   сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Петровского   сельского поселения, которые по решению Совета депутатов могут наделяться правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом депутатов Петровского   сельского поселения. В структуре администрации Петровского   сельского поселения в обязательном порядке должна присутствовать финансовая должность.

Администрация Петровского   сельского поселения:

1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития Петровского   сельского поселения, вносит их на утверждение в Совет депутатов Петровского   сельского поселения, обеспечивает реализацию указанных планов и программ;

2) разрабатывает и вносит на утверждение в Совет депутатов Петровского   сельского поселения проект бюджета Петровского   сельского поселения, а также отчет о его исполнении, исполняет бюджет Петровского   сельского поселения;

3) готовит и вносит предложения по мероприятиям, планируемым органами государственной власти и затрагивающим интересы Петровского   сельского поселения;

4) запрашивает и получает на безвозмездной основе от организаций на территории Петровского   сельского поселения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, проекты планов и программ, связанных с образованием, развитием, преобразованием или упразднением (ликвидацией) указанных организаций, которые могут иметь социально-экономические, экологические, демографические и иные последствия для населения Петровского   сельского поселения, участвует в согласовании указанных планов и программ;

5) организует работу по объединению на основе договорных отношений сил и средств муниципального образования с ресурсами организаций на территории Петровского   сельского поселения для решения вопросов местного значения;

6) осуществляет контроль за реализацией принимаемых администрацией Петровского   сельского поселения решений, состоянием учета и отчетности в  муниципальных учреждениях и организациях, оказывает содействие органам государственной статистики в получении необходимых статистических данных, применяет указанную информацию в своей практической деятельности;

7) в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Советом депутатов Петровского   сельского поселения, решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью Петровского   сельского поселения;

8) организует и осуществляет мероприятия по охране на территории Петровского   сельского поселения экологической среды, строительству и реконструкции объектов охраны природы; сохранению и бережному использованию родников, местных природных ресурсов, участвует в обеспечении проведения обязательной экологической экспертизы всех объектов, действующих либо планируемых к созданию (строительству) на территории Петровского   сельского поселения;

9) участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Петровского   сельского поселения, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения;

10) содействует осуществлению мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий Петровского    сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) участвует в обеспечении выполнения на территории Петровского   сельского поселения действующего законодательства о всеобщей воинской обязанности, призыве граждан на военную службу, проведении учебных сборов и начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи;

12)  организует подготовку, переподготовку и повышения квалификации депутатов Совета депутатов Петровского сельского поселения, а также профессиональную  подготовку, переподготовку и повышения квалификации муниципальных служащих работников муниципальных учреждений;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов поселений.

Статья 28. Ревизионная комиссия Петровского сельского поселения

1. Ревизионная комиссия Петровского   сельского поселения образуется Советом депутатов Петровского   сельского поселения в целях контроля за исполнением бюджета Петровского   сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета Петровского   сельского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского   сельского поселения.

2. Ревизионная комиссия Петровского   сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе и состоит из председателя, заместителя председателя и трёх членов комиссии, которые назначаются на указанные должности и освобождаются от должности Советом депутатов Петровского сельского поселения. Ревизионная комиссия Петровского  сельского поселения подконтрольна и подотчетна Совету депутатов Петровского сельского поселения. Срок полномочий ревизионной комиссии Петровского  сельского поселения равен и совпадает по срокам полномочий Совета депутатов Петровского   сельского поселения.

3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Петровского сельского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Петровского   сельского поселения  обязаны представлять в ревизионную комиссию  Петровского сельского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Порядок организации работы ревизионной комиссии Петровского   сельского поселения определяется положением о ревизионной комиссии, которое утверждается Советом депутатов Петровского    сельского поселения.

Статья 29. Избирательная комиссия Петровского   сельского поселения

Избирательная комиссия Петровского   сельского поселения организует в Петровском   сельском поселении подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Петровского   сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Петровского   сельского поселения, преобразования Петровского   сельского поселения.

Избирательная комиссия Петровского   сельского поселения не входит структуру органов местного самоуправления Петровского   сельского поселения.

Избирательная комиссия Петровского   сельского поселения формируется и осуществляет свою деятельность в порядке, определенном действующим законодательством, на непостоянной основе. Избирательная комиссия Петровского   сельского поселения формируется в количестве 5 человек, срок полномочий избирательной комиссии Петровского   сельского поселения составляет четыре года.

ГЛАВА 4. Муниципальная служба

Статья 30. Муниципальная служба

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) и направленная на обеспечение исполнения полномочий органа местного самоуправления Петровского  сельского поселения Дубенского муниципального района или лица, замещающую муниципальную должность.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным  должностям муниципальной службы, определение статуса  муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Мордовия и настоящим Уставом.

Статья 31. Основные принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основывается на принципах:

1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

2) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

4) стабильности муниципальной службы;

5) доступности информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;

7) единства основных требований к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийности муниципальной службы 

Статья 32. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы в Петровском сельском поселении осуществляется за счет средств бюджета Петровского   сельского поселения.

Статья 33. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Петровского сельского поселения Дубенского муниципального района.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Петровского сельского поселения Дубенского муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими».

Статья 34. Муниципальная должность

1. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Петровского сельского поселения Дубенского муниципального района, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом

1 из 3
2 из 3
3 из 3