Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
28 августа в районном Доме культ...

28 августа в районном Доме культуры состоялась августовская педагогическая конференция.

Педагоги района собрались для того, чтобы обсудить и проанализировать итоги 2016-17 учебного года, обозначить задачи на новый учебный год, поделиться опытом, наработками. Педагогическая конференция – значимое событие в масштабах района, и это подтвердило присутствие на ней главы Дубенского муниципального района С.Г. Плешакова, районного актива и гостей из столицы республики. С докладом «Развитие муниципальной системы образования: доступность, качество, единство образовательного и воспитательного процессов» выступил заместитель главы - начальник управления по социальной работе администрации района Н.В. Карасев. В обсуждении доклада приняли участие С.В. Журмилова - директор МБОУ «Кочкуровская СОШ», Н.Г. Волгушева – зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Поводимовская СОШ», Г.В. Савельева – старший воспитатель МБДОУ «Дубенский детский сад комбинированного вида «Солнышко», Т.А. Грохина - директор МБУ До «Центр детского творчества», Т.Д. Карасева – учитель русского языка и литературы МБОУ «Красинская СОШ» и другие. Подвел итоги конференции глава района С.Г. Плешаков. Он с удовлетворением отметил: все школы района подготовлены к новому учебному году, что подтвердил и министр образования РМ Е.Е. Маркачев в ходе рабочего визита в наш район накануне учебного года. Глава района выразил благодарность коллективам педагогов за слаженную работу по подготовке школ. Также подчеркнул, что на ремонт школ из районного бюджета было выделено более 3 млн. руб. а всего расходы на образование за 2016 год составили свыше 170 млн. рублей, или 66% районного бюджета. - Это большие средства, но мы никогда не будем экономить на образовании, потому что это наше будущее – подчеркнул Сергей Геннадьевич. Отрадно, что в прошедшем учебном году 100% наших выпускников получили аттестаты, сдали ЕГЭ, подавляющее большинство из них поступили в вузы. Теперь главное, чтобы многие из них после учебы вернулись в родной район. А для этого педагоги должны больше внимания уделять патриотическому воспитанию и профориентационной работе. И конечно, в преддверии нового учебного года руководитель района пожелал педагогическому сообществу творческих успехов, результативной работы. Результаты требуют качественных изменений в процессе преподавания Заместитель главы, начальник управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Н.В. Карасев в своем докладе отметил, что центральное место в процессе обновления российского образования отводится общему образованию. Приоритетной задачей школьного образования остается повышение его качества. Конечно же, самая обсуждаемая в образовании тема – это Единый государственный экзамен, объективность его проведения и результатов. Итоговый контроль уровня освоения образовательных стандартов и качества учебных достижений осуществляется в форме государственной итоговой аттестации. Для выпускников 2017 года написание итогового сочинения (изложения), как и в прошлом учебном году, было обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривалось как допуск к государственной итоговой аттестации. В нашем районе допуск к сдаче ЕГЭ получили 100% выпускников. В 2017 году, как и в предыдущие годы, обязательными предметами для сдачи в ЕГЭ на государственной итоговой аттестации выпускников были русский язык и математика. Средний балл по русскому языку в районе составил 65,3, что ниже республиканского показателя на 0,7 б., но выше по сравнению с прошлым годом на 3,9 б. 8 выпускников: 2 из МБОУ «Дубенская СОШ», 4 – из МБОУ «Красинская СОШ» и 2 – из МБОУ «Поводимовская СОШ» набрали от 80 – 100 баллов. По русскому языку самый высокий результат показали выпускники из МБОУ «Красинская СОШ», самый низкий – выпускники из МБОУ «Ардатовская СОШ». Экзамен по математике для выпускников состоял из базового и профильного уровней. Большинство выпускников предпочли сдавать оба уровня. Средняя оценка по базовой математике в районе, согласно утвержденной шкале от 2 до 5 баллов, в 2017 году составила 4,2. По-прежнему, как и в прошлые годы, низким остается качество преподавания математики в школах. Из 43 выпускников или 82,7 % участвовавших на данном экзамене, 4 выпускника не сдали профильную математику. 1 – из МБОУ «Ардатовская СОШ», 2 из МБОУ «Дубенская СОШ», 1 –из МБОУ «Красинская СОШ», в 2016 году их было 3. Средний тестовый балл по математике профильного уровня в районе составил 52,4, что выше республиканского показателя на 7,4 в 2016 году– 52,3. Самый лучший результат - у МБОУ «Поводимовская СОШ», самый худший - МБОУ «Ардатовская СОШ». Руководителям общеобразовательных организаций необходимо взять на контроль индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися по математике в новом учебном году. Кроме обязательных предметов выпускники сдавали экзамен по выбранным ими предметам. Географию сдавали 9 выпускников. Средний балл по району составил 51,8 при минимальном пороге 37 б., с 2016 годом наблюдается снижение на 6,2 б., но выше республиканского показателя на 0,8 б. 2 выпускника из МБОУ «Дубенская СОШ» не преодолели минимальный порог. Литературу сдавали 8 выпускников, средний балл – 44,6, минимальный порог – 32 б., по сравнению с 2016 годом ниже на 12,4 и ниже республиканского показателя на 9,4 б. Самым востребованным предметом по выбору у выпускников 2017 года, как и в предыдущие годы, стало обществознание: его выбрали 47 выпускников ( 90,4%). Средний балл по обществознанию составил 52,1. Не преодолели минимальный порог 42 б. – 6 выпускников: 1 – из МБОУ «Ардатовская СОШ», 4 – из МБОУ «Дубенская СОШ» и 1 – из МБОУ «Кочкуровская СОШ». 1 выпускница из МБОУ «Поводимовская СОШ» набрала более 80 баллов. По сравнению с прошедшим годом ниже на 0,9 б. и ниже республиканского показателя на 1,9 б. Физику сдавал 21 выпускник, не сдал 1 выпускник из МБОУ «Дубенская СОШ». Средний балл – 46,6 при минимальном пороге 36 б., что выше с 2016 г. на 4,9 б. и ниже республиканского показателя на 4,4 б. В ЕГЭ по английскому языку участвовали 2 выпускника из МБОУ «Поводимовская СОШ», средний балл по району составил 61 при минимальном пороге 22 б., что выше республиканского показателя на 1 б. и ниже с прошлым годом на 10,4 б. Историю сдавали 16 выпускников. Средний балл 49,6, при минимальном пороге 32 б., что ниже по сравнению с 2016 г. на 2,4 б. и республиканского показателя на 1,4 б. Биологию сдавали 13 выпускников (25%), из них сдали 12 выпускников. Средний балл по району составил 52,1. Не преодолел минимальный порог 36 б. 1 выпускник из МБОУ «Дубенская СОШ». По сравнению с 2016 г. наблюдается повышение на 13,8 б. и республиканского показателя на 2,1 б. Химию сдавали 6 выпускников, из них сдали 4 выпускника. 2 выпускника: 1 – из Дубенской СОШ и 1 из - Кочкуровской СОШ не сдали экзамен. Средний балл составил 40,8 (минимальный порог 36 б.), что выше с 2016 г. на 9,3 б. и ниже республиканского показателя на 15,2 б. На территории района среднее общее образование завершили и получили аттестаты о среднем общем образовании 52 выпускника (100%). 11 из них получили медали «За особые успехи в обучении». Получение медали дает дополнительные баллы при поступлении в вузы. По итогам 2016-2017 учебный год из 88 обучающихся 9 классов ОО Дубенского муниципального района к прохождению государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования были допущены 87 обучающихся. Обучающиеся сдавали обязательные предметы - русский язык и математику, а также предметы по выбору – физику, биологию, историю, химию, географию, обществознание, родной язык (эрзянский, татарский), родную литературу. По итогам проведения ГИА-9 в 2016-2017 учебном году были получены следующие результаты: итого из 88 выпускников 9 класса получили документ государственного образца об образовании – 84 чел.; выпущен со справкой 1 чел. (МБОУ «Чеберчинская ООШ»). Будут пересдавать ГИА-9 в сентябрьские сроки – 3 чел. Вывод по неудовлетворительным результатам один: с вышеназванной категорией выпускников неудовлетворительно работали классные руководители и учителя-предметники, которые, во-первых, в течение учебного года плохо организовали подготовку к итоговой аттестации слабоуспевающих, во-вторых, ориентировали выпускников на выбор сложных предметов, таких, как география, биология, обществознание. По подготовке к итоговой аттестации выпускников 9 класса следующего учебного года необходимо: руководителям РМО, ШМО учителей-предметников проанализировать полученные итоги ГИА-9 2016-2017 учебного года, результаты анализа рассмотреть на очередных заседаниях МО. Таким образом, результаты единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, настораживают и требуют качественных изменений в процессе преподавания предмета. Приведенные выше цифры говорят о необходимости подробного педагогического анализа используемых методических, информационных и других ресурсов для построения образовательного маршрута каждого ребенка.

1 из 3
2 из 3
3 из 3