Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Регламент Совета депутатов Никол...

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления Николаевского сельского поселения, через который жители района осуществляют местное самоуправление.

Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституциями и Законами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также Уставом Николаевского сельского поселения.

Статья 2. Порядок деятельности Совета депутатов определяется Законами Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом Николаевского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия и настоящим Регламентом.

Статья 3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц.

Заседания (сессии) Совета проводятся открыто. В исключительных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

Статья 4. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

 

РАЗДЕЛ II

ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 5. Основной формой работы Совета депутатов является сессия.

Статья 6. Первая (организационная) сессия Совета депутатов проводится в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов Николаевского сельского поселения в правомочном составе. Решение о созыве первой сессии Совета депутатов нового созыва, а также о времени и месте проведения первой сессии Совета депутатов нового созыва, принимается председателем Совета депутатов. До избрания в установленном порядке председателя Совета депутатов нового созыва открывает и ведет сессию старейший по возрасту депутат Совета депутатов.

До рассмотрения организационных вопросов на первой сессии слово предоставляется председателю избирательной комиссии муниципального образования, который выступает с информацией о результатах выборов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов решение о созыве Совета депутатов нового состава принимается избирательной комиссией муниципального образования. До избрания в установленном порядке председателя Совета депутатов открывает и ведет сессию Совета депутатов председатель избирательной комиссии муниципального образования.

Для подготовки первой сессии Совета депутатов из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Совета депутатов.

Статья 7. Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.

Очередными сессиями Совета депутатов являются сессии Совета, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии созываются не реже одного раза в три месяца. Продолжительность сессии определяется Советом.

Внеочередные сессии в установленном порядке созываются по инициативе председателя Совета депутатов, либо не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет не позднее, чем в трехдневный срок.

Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

В работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Советом.

Статья 8. Решение о созыве, времени и месте проведения сессии Совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, принимается председателем Совета депутатов. Решение о созыве сессии сообщается депутатам не позднее, чем за пять дней до сессии. Решение о созыве сессии Совета депутатов может быть опубликовано (обнародовано).

Статья 9. Сессии Совета созываются в администрации Николаевского сельского поселения. Однако в случае необходимости сессии могут проводиться на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся на территории села.

Статья 10. Депутат Совета обязан присутствовать на сессиях. В случае невозможности прибытия на сессию или участвовать в ее работе депутат заблаговременно сообщает об этом председателю Совета депутатов или его заместителю.

Статья 11. Сессия начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председательствующий. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.

Если на сессии присутствует менее 50 процентов депутатов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя Совета депутатов она переносится на другое время.

Статья 12. Сессия Совета на первом заседании обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии. Предложения по повестке дня вносятся председателем Совета депутатов.

Депутаты Совета вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии, вносить предложения по повестке дня и порядку ее работы. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

Решение о включении вопроса в повестку дня сессии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за включение вопроса в повестку дня проголосовало более трети депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 13. Председательствующий на сессии открывает и закрывает заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, отвечает на вопросы, ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседаниях вопросам и объявляет результаты голосования, оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, обеспечивает соблюдение иных процедур и порядок в зале заседаний, подписывает протоколы заседаний.

Статья 14. На время проведения сессии на ее первом заседании избирается руководитель секретариата сессии. Руководитель секретариата сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета.

Руководитель секретариата сессии организует ведение протоколов заседаний, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов.

Статья 15. На время проведения заседаний сессии может избираться редакционная комиссия сессии из числа депутатов. По данному вопросу принимается решение. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием. Предложения по персональному составу редакционной комиссии вносятся депутатами Совета. Редакционная комиссия по поручению сессии проводит редакционную подготовку проектов решений и других документов сессии.

Статья 16. Заседания Совета являются открытыми и ведутся гласно.

На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждан.

Присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Слово для выступления или для справки присутствующим на сессии предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном регламентом Совета.

Открытые заседания Совета освещаются в средствах массовой информации.

Статья 17. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.

Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете.

Статья 18. Глава администрации села, прокурор, депутаты Совета депутатов Дубенского муниципального района вправе присутствовать на любых, в т.ч. и закрытых заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

Статья 19. Сессии Совета проводятся в рабочие дни: утренние заседания сессии Совета проводятся с 10 до 14 часов, вечерние - с 15 до 18 часов. В заседании может быть объявлен перерыв на 15 минут. По решению сессии может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.

Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова не должна превышать: одного часа - для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях в первый раз предоставляется - до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 минут. Для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок, внесения запросов депутатов - до 3 минут.

Председательствующий может в необходимых случаях с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.

Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях подаются руководителю секретариата сессии, который регистрирует их согласно поступлению и передает председательствующему.

Статья 20. Депутат Совета выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Председательствующий на заседании сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия сессии может изменить очередность выступлений с объявлением такого изменения.

Статья 21. Депутат Совета и иные лица вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующему вне очереди.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

Глава администрации села, заместитель председателя Совета депутатов, председатель комиссии Совета, в ведении которой находится обсуждаемый вопрос, имеют право взять слово для выступления в любое время.

Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он с момента начала своего выступления передает заместителю председателя Совета депутатов функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.

Статья 22. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 23. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае грубого нарушения им порядка может быть предупреждено, а при повторном нарушении - удалено из зала заседания Совета по распоряжению председательствующего.

Статья 24. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом, либо по решению, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших депутатских групп или депутатов, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов, предоставляет им слово.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 25. Решения сессии Совета по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Регламентом, или по решению сессии Совета проводится тайное или поименное голосование.

Статья 26. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается руководителю секретариата.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов от общего числа депутатов (простым или квалифицированным) может быть принято решение.

Голосование может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один из депутатов Совета не потребует подсчета голосов.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его «за» предложение, «против» него, либо «воздерживается» при голосовании.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 27. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием Счетную комиссию. В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избирательных органов или на посты должностные лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией: на основе настоящего Регламента и объявляются председателем Счетной комиссии.

Статья 28. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения.

Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабинете для тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени при подсчете голосов не учитываются.

Статья 29. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами Счетной комиссии. По докладу Счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 30. По решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, на сессии может быть проведено поименное голосование путем подачи именных бюллетеней.

Проведение поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определение его результатов осуществляет Счетная комиссия.

Любой депутат вправе ознакомиться с материалами поименного голосования.

Статья 31. Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенному для голосования, либо заранее.

Статья 32. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования решению Совета производится повторное голосование.

 

РАЗДЕЛ III 

КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 

НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 33. Совет избирает из числа депутатов, с учетом их желания и профессиональной подготовки, комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, содействия проведению в жизнь его решений, а также для осуществления в пределах компетенции Совета контроля за деятельностью администрации,  предприятий, учреждений, организаций.

 Статья 34. Комиссии Совета образуются на первой сессии вновь избранного Совет на срок его полномочий. Совет образует следующие комиссии:

по бюджету, финансам и налогам;

по социальной и экономической политике;

по благоустройству.

В случае необходимости могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 35. Численный состав комиссий определяется Советом.

Все члены комиссии пользуются равными правами.

Депутат может быть членом только одной комиссии Совета.

Статья 36. Председатели и члены комиссий избираются открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Совета.

Голосование при избрании членов комиссии может проводиться по списку кандидатур. Избрание оформляется решением сессии.

Комиссии избирают из своего состава секретаря комиссии.

Статья 37. Заседания комиссий Совета созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время сессии Совета, так и в период между ними.

Статья 38. На заседания комиссий Совета могут приглашаться представители государственных и общественных органов и объединений, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 39. Заседания комиссий Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей состава комиссии.

В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.

Статья 40. Все вопросы в комиссиях Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Принятые комиссией Совета решения и подготовленные заключения подписываются председателями. Протоколы заседаний комиссий ведутся секретарем и подписываются председателем комиссии.

Статья 41. Председатель комиссии Совета руководит ее работой:

созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседаниям;

дает поручения членам комиссии, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

- вызывает членов комиссии для работы в комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с другими государственными и общественными органами и организациями;

- организует работу по выполнению решений комиссий.

Статья 42. Совместные заседания комиссии ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой. Протоколы совместных заседаний комиссий.

1 из 4
2 из 4
3 из 4
4 из 4