Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Положение о порядке размещения з...

Положение о порядке размещения заказов для муниципальных нужд Ардатовского сельского поселения

Приложение к решению
Совета депутатов
Ардатовского сельского поселения
от 24.04.2008 г № 23 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке размещения заказов
для муниципальных нужд
Ардатовского сельского поселения

 1. Настоящее Положение принято во исполнение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в целях эффективного использования средств муниципального бюджета Ардатовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

2. Настоящее Положение применяется при размещении заказов для муниципальных нужд, за исключением случаев, если товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

3. Все мероприятия по размещению заказов, в том числе составление документации на размещение заказов, а также ведение реестра недобросовестных поставщиков и реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа Ардатовского сельского поселения осуществляются комиссией по размещению заказов (далее – комиссия). Ответственным за ведение реестра недобросовестных поставщиков и реестра муниципальных контрактов назначается секретарь комиссии. Состав комиссии утверждается постановлением главы Ардатовского сельского поселения на один год. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).Комиссия состоит из 6 членов. В состав комиссии входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии, секретарь комиссии. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует не менее чем 50 % общего числа ее членов.

4. Основанием проведения торгов является подача заказчиком заявки, установленной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29.02.2008г. № 63.

5. Муниципальными заказчиками (далее - заказчики) могут выступать все муниципальные бюджетные организации Ардатовского сельского поселения .

6. При размещении заказов путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

-соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

-цена контракта, не должна превышать максимальную цену, указанную в извещении о проведении муниципального заказа, при этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик в праве изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены;

-не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или не проведение в отношении участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

-не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

-отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято;

 - отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

Указанные требования предъявляются ко всем участникам размещения заказа.

7.Кроме указанных в пункте 4 настоящего Положения требований, иные требования, устанавливаемые к участникам размещения заказов недействительны.

8.Комиссия вправе:

- размещать заказы на конкурсах, аукционах или способом запроса котировок;

- утверждать график проведения конкурсов, аукционов, котировок, определять приоритетность сроков размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и способов закупки товаров (работ, услуг);

- осуществлять вскрытие конвертов и открытие доступа к поданным в форме электронных документов с заявками на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок

- оценивать конкурсные заявки участников в соответствии с критериями, определенными в конкурсной документации;

- проводить отбор участников конкурса;

- рассматривать заявки на участие в аукционе и проводить отбор участников;

- осуществлять предварительный отбор участников размещения заказа;

- рассматривать, оценивать и сопоставлять котировочные заявки;

 - определять победителя конкурса, аукциона, запроса котировок;

- вести протокол с заявками на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аукционе и запросе котировок;

- вести протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок;

- вести протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок;

- рассматривать обращения и жалобы участников конкурса, аукциона, запроса котировок;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

9.Комиссия по размещению заказов может принять решение об отказе в допуске к участию в торгах в установленных Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» случаях.

10.В случае, если муниципальный контракт заключен с участником размещения заказа, с которым контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, комиссия в течение трех дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в Mинистерство экономики Республики Мордовия, сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

11.В случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения муниципального контракта, комиссия в течение пяти дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации или документации об Аукционе, направляет в Министерство экономики Республики Мордовия сведения, об уклонившемся участнике, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе,, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.

12.В случае расторжения муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в Министерство экономики Республики Мордовия сведения о стороне контракта, а также копию соглашения о расторжении контрактации копию решения суда о расторжении контракта.

13.Комиссия ведет муниципальный реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

14.Реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, ведет комиссия по размещению заказов.

15.В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:

-наименование заказчика;

-источник финансирования;

-способ размещения заказа;

-дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

- дата заключения контракта;  

- предмет, цена контракта и срок его исполнения;

-наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя,
отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц)
поставщика (исполнителя, подрядчика);

-сведения об исполнении контракта.

Запись о заключении муниципального контракта вноситься в течение трех дней с момента его подписания. Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, размещаются на официальном сайте и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

16.Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении

заказов для муниципальных нужд Ардатовского сельского поселения является информационный бюллетень. Кроме того, комиссией в процессе подготовки размещения муниципального заказа может быть принято решение о дополнительной публикации о размещении заказов в информационном бюллетене «Государственный заказ Республики Мордовия».

17.Информация о размещении муниципального заказа помещается на официальном сайте Республики Мордовия в сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.e-mordovia.ru

18.Размещение муниципального заказа может осуществляться

-путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в
электронной форме;

-без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Решение о способе размещения заказа принимается комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

19.Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.

20.Аукцион может быть открытым или закрытым. Размещение заказа путем проведения закрытого аукциона возможно исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

21.В случае, если начальная цена муниципального контракта не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет".

22.Комиссия может принять решение о необходимости внесения денежных средств в
качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки
на участие в аукционе должен составлять пять процентов начальной цены контракта.
Такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа
и указывается в извещении о проведении открытого аукциона и в приглашении принять
участие в закрытом аукционе

23. При проведении аукциона какие-либо переговоры комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

24. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым. Размещение заказа путем проведения закрытого конкурса возможно исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

25. Комиссия может принять решение о необходимости внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной цены контракта. Такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении открытого конкурса и в приглашении принять участие в закрытом конкурсе.

26.Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик, уполномоченный орган не имеют возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд, комиссия может принять решение опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса.

27.При проведении конкурса какие-либо переговоры комиссии или ее членов с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

28.Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

29.Комиссия может принять решение о размещении муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам, и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

30.Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором предлагается заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

31.Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
осуществляется в случае, если:

- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года 147-ФЗ "О естественных монополиях";

-осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;

- осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

- осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;

- возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;

-возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;

- производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

- представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- в других случаях, установленных Федеральным закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

32.Порядок проведения форм размещения муниципальных заказов определен в Федеральном законе от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

33.Комиссия по размещению заказов подотчетна уполномоченному органу, которым является администрация Ардатовского сельского поселения в лице Главы Ардатовского сельского поселения.